Стекло в строительстве мостов
Стекло представляет собой уникальный материал. Он активно применяется для создания посуды, в производстве отделочных материалов и строительстве при возведении крупных конструкций. Наряду с масштабным остеклением небоскребов и элитных офисов сейчас отмечают необычные конструкции в виде стеклянных мостов. Первый из них был возведен в провинции Китая, на высоте порядка 300 метров. Это нестандартное применение стало возможным в связи с активным развитием промышленности этого типа, которое превратило хрупкий материал в особо прочные изделия. Сейчас среди разнообразия видов стекол присутствуют даже ударопрочные и огнеупорные виды. Именно эти категории часто используются в строительных целях.
Особенности стеклянных мостов
Использование стекла в качестве основного материала каркаса и декора фасадов требует определенной специфики по чертежам и системе установки. Полностью прозрачный мост, особенно если он имеет внушительную высоту, это безусловно привлекательный объект. Он необычен, изящен, элегантен и манит к себе любителей адреналина. Вместе с тем, он требует соблюдения высоких требований по безопасности, от которых зависит сохранность жизни и здоровья тех, кто будет перемещаться по конструкции. Из-за специфики материала он делает конструкцию облегченной, что снижает нагрузку на ландшафт. Это идеально подходит для сложной местности с горными переходами, куда нет возможности загнать тяжеловесную спецтехнику и проводить земельные работы с ней, а также с созданием крупной металлической конструкции под мост.
Для массивных сооружений, к которым относятся мосты, используют стеклянные элементы, которые отличаются повышенными характеристиками прочности, которые прошли дополнительное тестирование, в которое входит не одно тестовое испытание. Здесь учитывается совокупный вес посетителей, с учетом разрешенного количества людей, которые учитывают конструкторы и инженеры. Сюда же включаются характеристики материала с учетом воздействия погодных условий и перепадов температур в разное время года.
С учетом высоких требований к устойчивости и физическим нагрузкам в конструкциях мостов применяют только стекла из категории “триплекс”. Оно представлено элементом, создаваемым в технологии многослойности. Поверхность каждого слоя обрабатывается специальным составом, который предупреждает скольжение.
Выдержать тест на прочность способно не каждое стекло. Поэтому пешеходные переправы делаются из триплекса — многослойного стеклянного материала. Поверхность стеклянных плит покрывается специальным составом, чтобы предупредить скольжение. Внутри между слоями стекла находятся плотные прозрачные наполнители. Они нужны для увеличения прочности и снижения веса стройматериала.
При этом использование высокопрочного стекла в этих целях имеет и ряд весомых преимуществ:
- разрабатываемая под этот материал конструкция не требует усиленных металлических опор, создаваемых из габаритных пролетов, которые трудно доставлять к месту сборки и монтировать;
- общее строение меньше подвергается коррозии и дольше служит основному назначению;
- материал имеет высокие пороги устойчивости к воде, что выгодно для размещения под открытым небом;
- общий вес такого моста будет существенно меньше, в сравнении со стандартными вариантами.
Примечательно, что сейчас мосты могут создаваться целиком из стеклянных панелей, или закрывать ими только отдельные части конструкции.