Как выбрать стеклопакет и разобраться в формулах

Как выбрать стеклопакет и разобраться в формулах
«ИЗОЛЮКС»
119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 10
+7 (499) 133 3020

Содержание статьи:

Что такое стеклопакеты сейчас знает каждый. Кажется, что выбрать эту конструкцию проще простого. При этом, когда бросаешь взгляд в каталог производителя, глаза просто разбегаются.   По началу кажется, что все, что описывается в характеристиках - очередная рекламная уловка, и разницы между стеклопакетами нет. На практике же разница есть и, временами, она бывает очень существенной. Чтобы не верить представителям заинтересованной компании на слово и не думать, что кто-то кого-то обманывает, нужно знать, на чем основывать выбор стеклопакета. Также стоит немного вникнуть в вопрос маркировки стеклопакета, в формулы, которые указываются на каждом изделии. Маркировка завода изготовителя временами может рассказать намного больше, чем рекламные буклеты.

Какими бывают стеклопакеты

Прежде чем говорить о том, как правильно подобрать стеклопакет, стоит познакомиться с его разновидностями. Сейчас их разделяют на виды, исходя из технических параметров и по функциональным особенностям, например:

  • одно, двух и трехкамерные;
  • заполненные газом (аргон, криптон, ксенон) или осушенный воздух;
  • по дополнительным функциям они могут быть: ударопрочные, тонированные, шумоизоляционные, самоочищающиеся, солнцезащитные, энергосберегающие, декоративные и многофункциональные.

Каждое из описанных качеств может стать решающим при выборе. Здесь многое зависит от пожеланий клиента, особенностей помещения, куда будет устанавливаться стеклопакет, района расположения здания и климатических особенностей региона.

Как выбирать

Выбирая такое изделие, следует понимать, что оно должно не только выполнять основные функции светопропускания, но и подходить по множеству параметров. Для этого следует помнить, что:

  • Современные стеклопакеты создаются с шириной 14-60 мм. Этот размер зависит от количества камер и особенностей используемого металлического профиля.
  • Характеристики стекла, используемого в конкретном изделии. Сейчас это могут быть как обычные стекла, так и с нанесением специфического напыления. Данная особенность может придать окну из ПВХ в целом дополнительные свойства.
  • Дистанционная рамка изначально создавалась только из металлического, алюминиевого профиля. Хотя сейчас разработаны новые технологии, где в качестве материала для этого элемента выступает армированный пластик. В отличие от металла он становится реальным препятствием для проникновения холода внутрь помещения.
  • Используемый герметик. Важным параметром стеклопакета является герметичность всей конструкции. При ее отсутствии толку от всех технических новшеств не будет.  Современное производство предполагает нанесение 2-х герметичных слоев: внутреннего и наружного. Это обеспечивает надежное препятствие для проникновения внутрь камер влаги.

Даже выбирая самую простую модель стеклопакета, нужно обратить внимание на ряд ее параметров:

  • теплопроводность;
  • показатель шумоизоляции;
  • устойчивость к механическим повреждениям.

Этими свойствами должен обладать даже самый дешевый однокамерный вариант. В противном случае изделие не будет ничем отличаться от стандартного окна с деревянной рамой.

Маркировка (формулы)

При сомнениях в словах торгового представителя или информации из каталога, достаточно обратить внимание на маркировку на изделии от завода-изготовителя. В ней содержится вся необходимая информация о продукте. Разобраться в буквенно-численных знаках легко. Наносится такая маркировка несколькими способами. Либо сбоку на изделии, либо в качестве дополнительной наклейки на стекло. Также вся необходимая информация обязательно присутствует в документах на приобретаемый продукт.

В маркировке указываются основные характеристики: тип стекла, его размеры, нанесение на покрытие дополнительной пленки (какой именно), внутреннее наполнение камеры (каким газом) и т. д.

Согласно требованиям ГОСТа маркировка должна выглядеть определенным образом. Рассмотрим на примере однокамерного стеклопакета  — 6М1х16х6М1, где:

6 — это толщина стекла, исчисляемая в мм.

М1 — марка использованного стекла.

16 — ширина рамки (также в мм).

Следом за цифровыми обозначениями могут присутствовать буквенные аббревиатуры. Они указывают на дополнительные свойства изделия. Чаще всего можно увидеть:

  • СПО — однокамерный;
  • СПД — двухкамерный;
  • К (И) — твердое или мягкое покрытие, низкоэмиссионного типа;
  • Т0 и Т1 — нанесение дополнительной окраски во всей массе;
  • Буквы: Р1А, Р2А, Р3А, Р4А, Р5А указывают на уровень ударостойкости и присвоенный класс защиты;
  • Ar - аргон или Kr - криптон - будут присутствовать в случаях заполнения камер стеклопакета этими видами инертного газа.

Основываясь на перечисленных параметрах и имея понимание заводской маркировки, разобраться в качествах представленных стеклопакетов будет не трудно. Важно не только внимательно слушать представителя производственной компании, но и самому определять существенные и несущественные характеристики.

Назад
Вам также может быть интересно
Выбор стеклопакета – как правильно подобрать стеклопакет для себя?
 
Арочные окна и стеклопакеты для них: формы, размеры и стоимость